Распиновка дисплея 1602 схема подключения

0
8

1602 дисплей распиновка

Для работы с символьным экраном на 16 символов в две строки потребуется 6 сигнальных линий. Контакты VSS и VDD отвечают за питание: первый подключается к земле, второй – к +5В. Контакт V0 регулирует контрастность через потенциометр 10 кОм.

Подсветка требует отдельного питания: A подключается к +5В через резистор 220 Ом, K – к земле. Для стабильной работы проверьте напряжение на контакте V0: оптимальное значение – около 0.5-1В относительно земли.

Разводка контактов LCD 1602: как правильно соединить

Для работы с модулем на базе HD44780 используйте 16-пиновый разъём. Контакты 1 и 2 отвечают за питание: первый – земля (GND), второй – +5V. Третий (V0) регулирует контрастность – подключите его к переменному резистору 10 кОм.

Управление данными

Дополнительные настройки

15-й контакт (+5V) включает подсветку, 16-й (GND) замыкает цепь. Если яркость слишком высокая, добавьте резистор 220 Ом последовательно с анодом светодиода.

Разбор контактов LCD 1602 и их функции

Основные линии питания

VSS (1) – общий провод (GND). Подключается к минусу питания.

VDD (2) – питание +5В. Превышение напряжения приведёт к повреждению.

VO (3) – регулировка контраста. Через потенциометр 10 кОм подключается к GND.

Управление и данные

RS (4) – выбор регистра. Низкий уровень (0) – команды, высокий (1) – данные.

RW (5) – направление передачи. 0 – запись, 1 – чтение. В большинстве случаев заземлён.

E (6) – стробирующий сигнал. Запись данных происходит по спаду импульса.

DB0-DB7 (7-14) – шина данных. В 4-битном режиме используются только DB4-DB7.

A (15) – анод подсветки (+5В через резистор 100 Ом).

K (16) – катод подсветки (GND).

Как соединить LCD 1602 с Arduino

Для работы с модулем на базе HD44780 через 4-битный интерфейс выполните следующие шаги:

  1. Подсоедините контакт VSS к GND Arduino.
  2. Подайте питание +5В на VDD.
  3. Соедините RS с цифровым пином Arduino (например, 12).
  4. Заземлите RW для режима записи.
  5. Подключите E к другому цифровому выходу (например, 11).
  6. Используйте 4 линии данных: D4-D7 (пины 5-2 на LCD) к цифровым выходам Arduino (5-2).
  7. Подключите анод подсветки (A) к +5В через резистор 220 Ом, катод (K) – к земле.

Пример кода для инициализации:

#include 
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
void setup() {
lcd.begin(16, 2);
lcd.print("Hello, Arduino!");
}
void loop() {}
  • Если экран не включается, проверьте подачу питания и контраст.
  • При отсутствии текста убедитесь в правильности подключения данных линий.
  • Используйте экранированные провода при длинных соединениях.

Контакты VSS (GND) и VDD (5V) подают питание: первый соединяется с землёй, второй – с плюсом источника. Для регулировки яркости подсветки подключают V0 к потенциометру 10 кОм.

RS определяет тип передаваемых данных: низкий уровень – команды, высокий – символы. Линия R/W управляет направлением обмена: 0 – запись, 1 – чтение. Для большинства задач её жёстко сажают на землю.

A (анод) и K (катод) отвечают за подсветку. Их подключают через резистор 220 Ом к 5V и GND соответственно. Отсутствие свечения указывает на перепутанную полярность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь